Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с самых ранних лет его жизни. Дети, так или иначе, рано включаются в экономическую жизнь семьи: сталкиваются с многочисленной рекламой, деньгами, ходят с родителями в магазин, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями, пока еще на начальном уровне. А грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в дошкольном возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают. В нашем детском саду ведется работа по внедрению финансовой грамотности в воспитательно – образовательную деятельность. Знакомство дошкольников с финансовой грамотностью состоит из блоков: «Без труда нет жизни на земле», «Что такое деньги», «Покупаем, продаем, обмениваем», «Тратим разумно», «Учимся занимать и отдавать долги», «Учимся планировать», «Богатство и бедность». Это только самая необходимая часть этой науки, которую необходимо донести детям, для того, чтобы они росли в уверенности о своем финансовом отношении. В группах создана развивающая среда, в свободное время ребята играют в игры. Воспитатели с детьми читают и обсуждают рассказы, показывают мини – спектакли, во время ОД работают в рабочих тетрадях. В уголках для родителей размещены папки – передвижки.
Начинать учить детей финансовой грамотности стоит как можно раньше, в каком бы возрасте они не были. Чем раньше они узнают эту науку, тем проще им будет принять эти знания в своей голове и использовать их в своей будущей жизни. Авербах Бертольд писал: «Нажить много денег — храбрость, сохранить их — мудрость, а умело расходовать — искусство». Так давайте поможем детям овладеть искусством управления деньгами.