МКДОУ д/с №4 «Красная шапочка»

Часто задаваемые вопросы родителей:

 

  • Какие документы нужны для поступления в детский сад?

 

Ответ: Родители при поступлении в детский сад предоставляют документы, указанные в Правилах приема граждан. Данный документ размещен на официальном сайте МКДОУ д/с №4 «Красная шапочка» в разделе «Сведения об ОО», «Документы».

 

  • Можно ли мою дочь/сына забирать из детского сада несовершеннолетним братьям/сестрам, бабушкам или дедушкам?

 

Ответ: На основании пункта 2.4.19. Договора  об образовании по образовательной  программе дошкольного образования  МКДОУ д/с №4 «Красная шапочка»  с родителями (законными представителями) ребенка родитель обязан: Лично передавать и забирать ребенка у воспитателя. В исключительных случаях  передоверять ребенка лицам,  достигшим 18-летнего возраста (соседям, знакомым, родственникам и пр.) на основании доверенности заверенной нотариусом  или заведующей МКДОУ д/с №4 «Красная шапочка».

 

  • Каковы сроки оплаты за детский сад?

 

Ответ: Оплата производится в срок до 19 числа каждого месяца.

 

  • Одинаковый ли режим дня в детском саду зимой и летом?

 

Ответ: Пребывание детей в детском саду - 12 часов. Режимы дня в группах  разработаны с учетом СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»  на холодный и  тёплый периоды года. В середине года (январь) для воспитанников организуются недельные каникулы. В дни каникул создаются оптимальные условия для самостоятельной, двигательной, игровой, продуктивной и музыкально – художественной деятельности детей, проводятся музыкальные и физкультурные досуги.   В летнее время дети больше времени проводят на свежем воздухе, имеют возможность больше двигаться, получают необходимую им физическую нагрузку, имеют большой выбор занятий по интересам. Прием детей, утренняя зарядка проводится на свежем воздухе.

Более подробно с режимом дня можно ознакомиться в разделе «Образование», в документе «Образовательная программа МКДОУ».

 

  • Какое меню в детском саду?

Ответ: Питание воспитанников в МКДОУ д/с №4 «Красная шапочка» в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организовано в соответствии с требования СанПиН 2.3/2.4.3590-20. Питание осуществляется посредством реализации основного 2-х недельного меню, включающего горячее питание. Меню предусматривает  5 разовое питание: завтрак, второй завтрак (сок), обед, полдник, ужин. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. В ежедневный рацион питания включены основные продукты: творог, рыба, мясо, сыр, овощи, фрукты.

 

  • Можно ли приносить из дома свои блюда в детский сад, если у ребенка аллергия на некоторые продукты?

 

Ответ: Приносить в детский сад свои продукты питания категорически запрещено. Если у ребенка аллергия, которая требует соблюдения особого питания, важно поставить об этом в известность заведующую детским садом, воспитателей и медицинского работника. Родитель предоставляет в детский сад справку от аллерголога, в которой указывается полный список продуктов, которые подлежат исключению из питания ребенка. На основании данной справки по согласованию с родителями для ребенка будет сделана замена продуктов питания.

 

  • Какая нужно повседневная и запасная одежда ребенка при посещении ДОУ?

Ответ: 

  • Старайтесь в детский сад надевать ребенку всё, что на молниях и липучках (пуговиц и шнуровки — по минимуму, тренируйтесь лучше дома, это правило касается и верхней одежды тоже, в том числе шапок, курточек, ботиночек).
  • Запасной комплект одежды обязателен, особенно в младших группах, а лучше несколько.
  • Воспитатели приветствуют, когда девочки одеты в юбки и платья (т.е. соответственно полу). Особенно в те дни, когда есть музыкальное занятие, одевать на девочек лучше  юбочки, платья, сарафаны.
  • Для занятий физкультурой требуется спортивная форма (темные шорты, футболка), носки и чешки. Цвет футболки у каждой группы свой, уточняйте у воспитателей.
  • В период межсезонья, когда не начат или уже закончен отопительный период, в саду бывает достаточно прохладно. Поэтому пригодятся колготки и кофточки с длинным рукавом. Кроме того, в некоторых случаях  в это время воспитатели просят приносить детям пижаму.
  • Обувь покупайте строго по размеру, с жёстким задником и возможностью вентиляции.
  • Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребенка на наличие таких предметов, как: кнопки, гвозди, монеты, жевательная резинка, конфеты (особенно леденцы), печенье, изделия из драгоценных металлов .

В запасной одежде необходимо иметь:

  • Не менее 2-х комплектов сменного белья: мальчикам — шорты, трусики, колготки; девочкам — колготки, трусики. В теплое время — носки, гольфы.
  • Два пакета для хранения чистого и использованного белья.
  • Белье, одежда и прочие вещи должны быть промаркированы.

 

 

  • Можно ли детям приносить в детский сад свои игрушки? 

Ответ: Детям разрешается приносить с собой свои игрушки, но в данной ситуации родители должны понимать, что в группе одновременно находится много детей, которые возможно захотят тоже поиграть с этой игрушкой. Если Ваш ребёнок будет готов поделиться своей игрушкой с другими детьми, то стоит разрешить ему принести игрушку в детский сад. В противном случае стоит предложить ребёнку играть ей дома. Если игрушка дорогая, то стоит учесть, что воспитатель, помощник воспитателя и администрация детского сада не несут материальной ответственности за игрушки детей, принесённые из дома.

 

  • С какого возраста с детьми начинает работать учитель – логопед?

Ответ: Коррекционно – развивающая  работа в МКДОУ д/с№4 «Красная шапочка»  осуществляется с детьми 5 – 7 лет и обеспечивает адаптацию и интеграцию детей с ТНР в социуме. Работа строится на основе адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжёлым нарушением речи (общим недоразвитием речи).  По запросам родителей, воспитанников младших групп, осуществляется консультативная помощь.

 

  • Как привести ребенка в детский сад, если он не хочет туда идти?

Ответ: На самом деле это очень сложная проблема, и её решение требует больших «энергозатрат» со стороны родителей

  • Начинайте настраивать ребенка на садик с вечера. Напомните о положительных моментах детсада: друзья, игрушки, вкусная еда, поговорите о том, как вы за ребенком придете и куда пойдете после сада. Вместе подготовьте одежду для сада, подберите игрушку, которую малыш завтра сможет взять в сад.
  • Определитесь, сколько времени нужно на утренние сборы вашему ребенку. Кого-то лучше вести в сад полусонным, и тогда будить его надо за 10 мин до выхода из дома, а кого-то, наоборот, желательно разбудить пораньше, чтобы успеть пообщаться, поиграть и покормить…
  • По дороге в садик рассказывайте ребенку, что вы сейчас пойдете на работу, что будете делать там то-то и то-то; а ваш малыш пойдет в садик и будет там делать то-то и то-то. Зная, что вы чем-то заняты, ребенку будет легче смириться с вашим отсутствием.
  • Многим детям сложно расставаться в саду именно с мамой. В этом случае целесообразно, чтобы отводили ребенка в сад другие члены семьи. А еще многим детям очень нравится, если их отводят в детский сад папа и мама вместе.
  • Если малышу сложно входить в группу, наполненную детьми, то приводите его в садик одним из самых первых, так и у воспитателя будет больше времени отвлечь вашего ребенка от грустных мыслей, и ему самому будет не так страшно войти в группу.
  • Иногда помогает приход в садик во время какого-то режимного момента (когда все идут мыть руки или переодеваются на зарядку). Тут уж некогда плакать, надо поскорее «включаться» в процесс.

 

  • Есть ли возможность получить консультацию по оказанию услуг дошкольного образования?

Ответ. На базе МКДОУ д/с№4 «Красная шапочка»  организована работа  бесплатного консультационного пункта для родителей (законных представителей) детей. В консультационном пункте можно получить квалифицированную помощь педагогической поддержки развития детей дошкольного возраста. Для получения консультативной помощи Вы можете обратиться в учреждение лично, по телефону 2- 71 11 или по  e-mail k.shapochka@yandex.ru (c пометкой «Запись в консультационный пункт») и записаться к нужному специалисту. Если вы затрудняетесь с выбором специалиста, то руководитель консультационного пункта Вам поможет.

 Подробнее, можно узнать на нашем сайте, в разделе  «Консультационный пункт».

 

  • Организуются ли в детском саду совместные мероприятия с участием родителей?

Ответ: В нашем детском саду  часто организуются совместные праздники и мероприятия с участием родителей, такие как: «Осенины», «День матери», «Новый год», «День защитника Отечества», «8 Марта», «Выпускной бал», «День семьи, любви и верности», летние физкультурно-оздоровительные мероприятия, дни открытых дверей и др.  К воспитанникам второй группы раннего возраста родители приглашаются на усмотрение педагогов и администрации.

  • Почему у ребенка на утреннике должны быть чешки, а не туфли или иная обувь?

 

Ответ: Одним из видов деятельности на утреннике являются музыкально - ритмические движения. По методике дети должны выполнять эти движения в чешках, а также во избежание травматизма. Отдельно стоит вопрос красоты: дети в разношерстной обуви (туфлях, кроссовках, кедах) выглядят не эстетично.

 

  • Какие стихи учат дети в детском саду?

Ответ: В каждой группе воспитатели разучивают с дошкольниками различные художественные произведения (стихотворения, загадки, потешки, считалки) рекомендуемые образовательной программой для детей данной возрастной группы. Они подбираются по определенной теме (занятия, проекта, праздника). Текст художественных произведений воспитатели выкладывают на информационных стендах, для того, чтобы родители могли дома эти произведения повторить. Кроме этого, воспитатели предлагают родителям разные художественные произведения для самостоятельного изучения дома – скороговорки, загадки, чистоговорки.

 

  • Чем занимаются дети в детском саду в свободное от занятий время?

 

Ответ: В свободное от занятий время дети заняты игровой деятельностью (сюжетно-ролевые игры, настольно-печатные игры, игры-драматизации, кукольный театр), а так же другими видами деятельности в различных центрах детской активности по их выбору. О центрах детской активности можно узнать в разделе «Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса», а также в образовательной программе детского сада.  Кроме того, с воспитанниками проводится индивидуальная работа по формированию тех или иных навыков и компетенций.

 

 

Уважаемые родители!

Если у вас есть вопросы, задавайте их нам и мы обязательно на них ответим!